Исследовательская работа педагогов
Педагогическим коллективом проводится содержательная многоплановая исследовательская работа, содействующая повышению качества образования.
1997–2001 гг.– установлен инновационный статус «Городская опытно-экспериментальная площадка» по теме: «Экологическое обучение и воспитание как действенное средство гуманизации образовательного процесса».
2001–2004 гг.– инновационный статус «Областная опытно-экспериментальная площадка» и «Городская опытно-экспериментальная площадка» по теме: «Пути реализации Регионального образовательного стандарта по экологии, способствующие успешной адаптации школьников к социоприродным условиям Читинской области и воспитанию у них экологической культуры»
2004–2009 гг.– инновационный статус "Инновационное образовательное учереждение".
С 2004 г.
– исследование по теме: «Организация творческой деятельности учащихся с учетом социоприродного окружения школы как фактор воспитания человека культуры».
С 2005 г. – участие в межрегиональном сетевом исследовательском проекте «Экологическая культура как средство здоровьесбережения».
Руководители и педагоги школы активно участвуют в международных и ре-гиональных конференциях, семинарах по проблемам образования. Статьи опубликованы в сборниках материалов международных симпозиумов «Экологическая культура современного общества» (2000, 2004), забайкальской межрегиональной школы молодых ученых «Психосинергетика и образование» (2001), региональных научно-методических конференций «Практика преподавания экологии в школах, ССУЗах и вузах Читинской области и Агинского бурятского автономного округа» (2002, 2003), городской научно-практической конференции «Программно-целевой подход в управлении образовательными учреждениями» (2003), международной научно-практической конференции «Традиции и инновации: проблемы качества образования» (2005).
Опубликованы издания: Сборник краеведческих материалов «Владимир Артамонов» / Автор-составитель И.И. Огнева, учитель истории (2006).
Пути реализации Регионального образовательного стандарта по экологии для общеобразовательных школ Читинской области: Научно-методические материалы. Чита: изд-во ЧИПКРО, 2005, 218 с. Авторский коллектив: Е.А. Игумнова, С.К. Толстихина, В.И. Лихачёва, Л.В. Кац, Л.В. Шевелёва, Г.М. Суханова, Н.А. Жеребцова, С.В. Улькина, И.Н. Парыгина, Е.А. Исаева, О.В. Корсун, И.Ф. Кривенкова, Т.В. Лучкина, Т.А. Перетолчина.
Педагогами выявлены способы реализации регионального компонента по экологии в инвариантной части БУП школы:
-
через специально выделенные уроки в конце каждой темы;
-
материал может быть рассредоточен небольшими «добавками» по всему курсу;
-
интегративные уроки по двум или нескольким предметам.
Научно-методическое обеспечения
Информация на странице не полная...